14:42 

Обсуждение: Кристофер Тидженс

Конец Парада
Поговорим о нем?

(источник фото здесь)

Картинки в комментариях приветствуются.

@темы: Кристофер Тидженс, Серия 1, Серия 2, Серия 3, Экранизация: обсуждение

URL
Комментарии
2012-09-09 в 18:00 

Вот ни за что не поверю, что Кристофер и Сильвия друг друга не любят...
Да!!!:heart: Вон Беня и Ребекка и в интервью так говорят) Им, все же, виднее)))

2012-09-09 в 18:07 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Дело не в том, как интерпретированы персонажи - тут больше ответственности на режиссере и актерах, потому что любой текст можно сыграть очень по-разному.
В работе по адаптации книги у сценариста всегда много очень сложных задач, одна их которых - понять что вставить в сюжет, а что оставить за скобками. И вот тут промах. Именно в плане переработки книги в сценарий произошел, на мой взгляд, самый большой косяк.
И мне не нравится, что для понимания героев мне приходится лезть в дополнительные материалы (я говорю не о понимании их ОБВМа даже, а, например, о том, что такое "отдернуть занавеску" итд.), остается много вопросов о том кто эти люди, почему они здесь и откуда у них между собой взялись такие отношения.

Если уж зашла речь... Вот "Аббатство" - оригинальный сценарий (тем и удивительный) и я не буду сейчас кидаться на амбразуру защищая его - у каждого свои вкусы, о которых, как известно, не спорят, но как в "Аббатстве" прописан КАЖДЫЙ персонаж (а их там поболе чем в "параде" будет) - этого мне в параде не хватает

2012-09-09 в 18:20 

Odillia
fradda, по поводу сравнения АД и КП уже много копий сломано, в том числе и при доказывании, что их неправомерно сравнивать - это разные жанры и разный формат )) Даже не задерживаясь на том, что Аббатство - это по сути мыло - высококачественное, британское, но мыло - но элементарно количество серий сравните ;)
Я не знаю, что в КП принципиально "невозможно понять". Сюжетно там всё логично, надо просто смотреть внимательно, плотность людей и событий очень большая, смтореть "одним левым глазом" и во всём разобраться не получится. Что же касается психологии героев и понимания мотивации некоторых событий, то тут какой-то уровень знания культуры той эпохи от зрителя требуется, да. И это не задача сериала дать этот уровень зрителю. Потому что это просто невозможно.

2012-09-09 в 18:29 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Odillia, не, я не хотел сравнивать, пример действительно не очень удачный.
Я, нет, я не смотрю КП одним левым глазом, и, да, я имею какой-то уровень знаний той эпохи.
КП, при всей своей плотности, оставляет ощущение, что я смотрю историю с середины.

2012-09-09 в 18:38 

Odillia
fradda, у меня такого ощущения нет. Мне достаточно для понимания того, что показано в фильме. Смотрю вместе с сыном, который ничего про КП не читал, смотрел с чистого листа, специально спрашивала его - ему тоже всё понятно. )

2012-09-09 в 18:44 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
Про характеры и изменения в экранизации интересный пост вот (на англе).

Виноватым выходит Стоппард :-D

2012-09-09 в 18:46 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Odillia, ну, мы поэтому тут и собрались - поговорить о том у кого какие ощущения-мнения-переживания)))

2012-09-09 в 20:16 

Austen
There is so much I want to do before I have kids like, you know, die.
Очевидно, что будет большой ошибкой судить о поведении Тидженса с точки зрения современной морали. Кристофер живет в переломную эпоху, но он на сто процентов человек эдвардианской эпохи. Что такое брак для человека его положения? Ни о какой любви в большинстве случаев и речи не шло, брак это партнерство, в идеале, основанное на взаимоуважении и хорошем воспитании. Супруги могли месяцами не видеть друг друга живя в одном большом поместье, у них даже не было вопросов, которые бы они решали совместно. Помножте это на очень медленный темп эдвардианской жизни (читали английские романы XIX века? "я очень расстроилась, что мне не удалось посетить Дербишир этой весной, но тетя утешила меня тем, что мы можем наведаться туда в конце осени"). Поэтому Тидженс по сравнению со стремительной Сильвией выглядит просто заторможенным. Они совершенно разные люди, которые ждут от супруга невозможного. Сильвия истеричная дама, которая пытается спровоцировать мужа на агрессию. Кристофер относится к жене с уважением и тактом и ждет того же от нее. В итоге, диссонанс полнейший. Она изменяет, он оскорблен, прикрывает своей репутацией ее разгульную жизнь и теряет к жене всякое доверие. В этой ситуации гораздо большее сочуствие во мне вызывает Тидженс, а не Сильвия, которая за две серии едва ли попыталась подумать головой оО

2012-09-09 в 20:24 

Odillia
Austen, в свете этого меня особо умиляют "обвинения" в его сторону по поводу того, что он "не хочет сделать шаг навстречу жене", когда она наконец снизошла и прониклась - надо же, чурбан какой бесчувственный :plush:

2012-09-09 в 23:45 

Austen
There is so much I want to do before I have kids like, you know, die.
Odillia, для меня, если честно, вообще открытием стали подобные обвинения в его адрес о.о пока смотрела, даже мысли такой не возникало

2012-09-09 в 23:58 

Odillia
Austen, я ещё при знакомстве с литературной основой подумала, что всё так и будет )) А тут ещё такая яркая игра Ребекки Холл и "смягчение" персонажа. Я не сомневалась, что у Сильвии будет немало обожателей, которые будут горячо ей сочувствовать и попутно пинать Кристофера. Всё как "в жизни" ;)

2012-09-10 в 19:27 

[Victory]
finding pro&contra
ОК, вопрос внимательно смотрящим: у вас в картину мира мистера Тидженса вписывается сцена в поезде?
Вопрос этот возникал после премьеры у очень многих, кажется, и вызывал очень живые дискуссии)) Мне кажется, что проблема этой сцены отчасти (на несколько процентов) состоит не только в самом её содержании, но и в том, как её преподнесли. Я никогда бы не подумала, что Стоппард решит превратить короткую строчку-упоминание из первого тома в то, что я узрела на экране на шестой минуте серии. Позволю себе привести здесь это самое единственное упоминание о данной сцене в книге:

'God!' he said within himself, 'if it's sexual sins God punishes, He indeed is just and inscrutable!'...Because he had had physical contact with this woman before he married her! In a railway carriage; coming down from the Dukeries. An extravagantly beautiful girl!

Where was the physical attraction of her gone to now? Irresistible; reclining back as the shires rushed past...His mind said that she had lured him on. His intellect put the idea from him. No gentleman thinks such things of his wife. (c)


-Думаю, из отрывка явно видно, что Кристофер всецело осознаёт, сколь неправильно было поддаться сиюминутному желанию. И своё текущее положение он воспринимает как вполне справедливое наказание за это. И, тем не менее, и в мысли себе не позволяет осуждать за что-то Сильвию, винить её в чём-то. Да, потому что истинный джентльмен не может себе такого позволить.

Конечно, можно ещё рассуждать на тему "смягчающих" (это если только судить по стандартам нашего времени, правда) обстоятельств: если мне не изменяет память, то в каноне нет никаких деталей, из которых можно было бы сделать вывод о том, что данная сцена в поезде имела место при первой встрече. Скорее всего, оно было так, и Стоппард тоже этот вопрос для себя решил весьма однозначно, но тем не менее.

В целом противоречия с образом Кристофера я не вижу, произошедшее действительно можно объяснить его неопытностью.

Ни о какой любви с её стороны не было и речи. Её от мужа трясло - потому что её тип мужчины это Дрейк, грубый, "брутальный"
Практически со всем Вами написанным, Odillia, я могу согласиться. Но, что касается отношения Сильвии к Кристоферу, то тут вовсе не всё так просто. Я не буду говорить о любви в её возвышенном проявлении (так как, правда, Сильвия не то, чтобы не способна её испытывать совсем, но просто совершенно не знает о возможности её существования), но если говорить о кххххм "physical attraction", то, сколь ни странно, оно там присутствует. Это стало в своё время для меня внезапным и несколько шокирующим даже открытием второго тома. Причём источники этого влечения -это безграничное поле для рассуждений в стиле дедушки Фрейда. Всю вторую часть второго тома, визуализация которого нас как раз ждёт в эту пятницу, чуть-чуть недо-спойлеров, касающихся не сюжета, а психологических моментов Для неё то, что она подразумевает под словом "любовь" неразделимо с ненавистью, с желанием разорвать на части, с желанием сделать больно, но и получить боль в ответ. Потому что по сути ей важна амплитуда ощущений. Да и в Дрейке, как Вы верно отметили, она находит именно это -жестокость. Ведь она теряет невинность далеко не по обоюдному согласию, так скажем. И чувство отвращения к Дрейку смешивается у неё, тем не менее, с диким, каким-то необузданным притяжением к нему.

В книге ещё была такая интересная фраза Тидженса: "But, positively, she and Sylvia were the only two human beings he had met for years whom he could respect: the one for sheer efficiency in killing: the other for having the constructive desire and knowing how to set about it. Kill or cure! The two functions of man. If you wanted something killed you'd go to Sylvia Tietjens in the sure faith that she would kill it; emotion: hope: ideal: kill it quick and sure. If you wanted something kept alive you'd go to Valentine: she'd find something to do for it...The two types of mind: remorseless enemy: sure screen: dagger...sheath!" (c) - мне иногда кажется, что точно так же Сильвия могла бы сказать про Дрейка и Кристофера в своей жизни. Два мужчины её жизни, которые затмили пред собой всех остальных представителей пола. Ни в ком она не найдёт той жестокости и той страстности, что в Дрейке, и ни в ком - того благородства, той честности и того блестящего ума, что у Кристофера. Кстати, спасибо Стоппарду за то, что поместил в первый эпизод фразу (правда почему-то адресованную к Потти), на счёт того, что Тидженс "spoiled every man for me". Это ещё раз подчёркивает, насколько она ставит его всё-таки выше своих жалких, абсолютно ничтожных ухажёров, в те моменты, когда она старается быть честна с собой. Его интеллект, его знание всего и вся во всех сферах жизни, а по сему невозможность спора с ним, хоть и раздражают её до такой степени, что ей хочется порой кричать, как от физической боли, или бить посуду, но на самом деле являются одновременно и причиной того, почему "её руки холодеют" (цитата, да, и в том самом смысле). Для неё это его превосходство - то же самое необходимое унижение, всё та же жестокость, о которой писалось выше. Как искра, поджигающая фитилёк. Ох, в общем, поведение Сильвии - это правда интересный случай для психологов.

И добавлю ещё, пожалуй, пару шиллингов в дискуссию на тему адаптационного сценария. Не склонна винить Стоппарда в неудачном подборе сцен, выборка их была более чем оптимальная, хотя, ИМХО, диалоги можно было несколько иначе нарезать всё в тех же самых сценах. Располагая таким маленьким экранным временем и таким обширным материалом, Стоппард сделал практически лучшее, из того, что представлялось возможным. Атмосферу книги не перенесёшь на экран всецело, т.к. у неё действительно неподдающийся адаптации текст, 75% его = внутренние монологи. Смешно бы было пускать их пафосным закадровым голосом, да и времени не было на это. Когда много слов, приходится предпринимать попытки избавляться от них вовсе, заставляя работать исключительно кинематографию. Иногда получается, иногда нет. Та же идея "трёхзеркальной" камеры с этой точки зрения была идеальным примером удавшейся попытки визуализировать стилистику автора книги, рваный, преломляющийся сквозь восприятие персонажей таймлайн её.

Ох, как же приятно вечером отвлечься от дел и осознать, что есть теперь местечко, где можно всё это обсудить))

2012-09-10 в 19:45 

Odillia
[Victory], по поводу влечения Сильвии к Кристоферу у нас с вами нет противоречий. Я отвечала на вопрос по поводу того, почему Сильвия "польстилась" на него при первой встрече в поезде, чем он её заинтересовал - там было предположение, что это "что-то вроде эксперимента и "благотворительной акции" :gigi: Ну мы выяснили, что причина там была вполне конкретная, в "благотворительности" нуждалась скорее Сильвия, и о любви ни в какой форме с её стороны речь не шла ни при первой встрече, ни в первое время после свадьбы. То, что он ей интересен, что он её притягивает, она понимает уже только после побега с Потти. А о том, что он притягивает её и физически, думаю, она догадывается ещё позже - по крайней мере, в фильме показано именно так, ведь это она фактически отказывается от супружеской близости с мужем.
А то, о чём вы говорите, происходит вообще гораздо позже, когда она уже была одержима им, этого же никто не отрицает ))

2012-09-10 в 20:15 

Austen
There is so much I want to do before I have kids like, you know, die.
"But, positively, she and Sylvia were the only two human beings he had met for years whom he could respect: the one for sheer efficiency in killing: the other for having the constructive desire and knowing how to set about it. Kill or cure! The two functions of man. If you wanted something killed you'd go to Sylvia Tietjens in the sure faith that she would kill it; emotion: hope: ideal: kill it quick and sure. If you wanted something kept alive you'd go to Valentine: she'd find something to do for it...The two types of mind: remorseless enemy: sure screen: dagger...sheath!" (c)
Ооо, как же мне это нравится)

   

Parade's End

главная