Комментарии
2012-09-09 в 14:47 

nashbrik
you're not alone
ОК, вопрос внимательно смотрящим: у вас в картину мира мистера Тидженса вписывается сцена в поезде? :gigi: то у него "парад" и моральные принципы, аж на голую жену в ванной смотреть не решается, а то вот такой вот внезапный страстный порыв... незнакомую даму при первой встрече да еще и в общественном транспорте?..

:shuffle:

2012-09-09 в 14:56 

Ну, лично я пока смотрела только две серии - вдруг Кристофер покажет нам потом все буйство страстей))))))) Но в принципе - да, вписывается. Чистая физиология. Некрасивый (и привыкший к тому, что он не нравится женщинам) мужчина вдруг видит, что он интересен эффектной даме. Она на него практически прыгает. Ну и... все заверте... :)
Я это так понимаю) Раз в жизни даже на английского джентльмена бывает проруха вдруг он вообще был девственником:alles:

2012-09-09 в 15:01 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Поддерживаю версию про девственника!)
Скопирую себя же из другого обсуждения этого молодца: вариантов два: либо случившееся находится в границах нормы его поведения, но не понятно зачем он женился (я уверен, что он это сделал по "параду", а не только потому что у нее брюхо (то есть, поэтому тоже, но...)), либо это было что-то выходящее за рамки разумного, но тогда мне ооооочень интересно что Сильвия такого сделала, чтобы это случилось. То есть, это должно было действительно быть что-то, потому что наш герой не из тех, кто вот так вот просто полезет на даму, пусть эта дама хоть сто раз Сильвия.

А вообще, Кристофер - это боль. Ну, моя личная, в смысле. Этот чувак чешет единовременно столько моих кинков, что просто аааааахххх!!!!!

2012-09-09 в 15:08 

А вообще, Кристофер - это боль. Ну, моя личная, в смысле. Этот чувак чешет единовременно столько моих кинков, что просто аааааахххх!!!!!
Ой, расскажите, пожалуйста, мне ужасно интересно. Потому что он меня безумно раздражает)))

И, чтоб два раза не вставать, вопрос к народу: чем это английское бревно Кристофер смог влюбить в себя двух таких дивных женщин? Чем он хорош, как человек, я понимаю, но как мужчина?..

2012-09-09 в 15:11 

nashbrik
you're not alone
Потому что он меня безумно раздражает)))
я не скажу, что он меня раздражает, но стукнуть веником его хочется с каждой серией все больше и больше :gigi:

Чем он привлекает, мне как раз понятно - он умный, с хорошими манерами и похож на Бенедикта Камбербэтча :lol:.

2012-09-09 в 15:15 

nashbrik
you're not alone
вдруг он вообще был девственником
кстати, очень даже и не "вдруг", вполне допускаю - согласно своим принципам он должен на даме жениться :) более того, сначала жениться, а уж потом... а женился он только один раз :gigi: разве что в юности какая-нибудь горничная затащила в кладовку...

2012-09-09 в 15:16 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
anjusya, попробую сначала высказать имхо по второму вопросу, а потом, если запал меня не покинет, отпишусь по первому)
1)Сильвия.
Вначале она его и не любит. Мне кажется, что трах в поезде - что-то вроде эксперимента и, "благотворительной акции" (помниццо, в "сексе в большом городе" был такой термин). А вот потом... Потом она его, несомненно, любит... ну, потому что любит. Потому что он хороший. Да, именно так - ХОРОШИЙ. Он мог ее растоптать за все ее выходки, но он терпит. И она ему благодарна. Отсюда и вырастают нежные чувства, потому что сама Сильвия про себя все очень хорошо понимает. И понимает, что, на самом деле, ей с Кристофером очень повезло.
2)Валентина.
Ну, она барышня романтичная. И тут появляется он - человек, который ее выручает при погоне, человек благородный, "не такой как остальные" - с остальными у нее явно очень сложные отношения, потому что она вся из себя суфражистка, а этот - такой хороший, тонко чувствующий, благородный, вся фигня. Еще и песни поет)))

2012-09-09 в 15:23 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
Потому что он меня безумно раздражает)))
anjusya, :friend: чем дальше в лес, тем больше раздражает) Я даже могу сказать, что именно меня в нем раздражает — нежелание идти навстречу Сильвии. Она делает попытки, со второй серии делает. А он в лучшем случае ничего не делает, в худшем - отступает...

Вот с Валентиной он общается! Сложно попробовать наладить отношения с собственной женой?

Кстати, возможно, в книгах это как-то объясняется (по крайней мере, раскрывается больше). Кажется, я начну их читать таки раньше, чем закончу диплом :upset:

Потом она его, несомненно, любит... ну, потому что любит. Потому что он хороший.
Мне кажется, скорее потому, что он интересный, в смысле - отличается от других. Т. е. любопытство стало толчком к сердечной привязанности.
А Кристофер действительно жесток по отношению к жене, только неизвестно, понимает ли он это. Наверное, нет.

2012-09-09 в 15:28 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Фигасе общается! Раз в три года - хорошее общение!))

А что касается отсутствия реакции на Сильвию, тот тут, как мне кажется, дело в том, что он ей не доверяет, и смирился со своей участью - строит из себя эдакого мученника-лайт, что ли, которая заключается в том, что отношений внутри брака практически нет, но сделать с этим уже ничего нельзя.

2012-09-09 в 15:38 

Ангулема, вы знаете, нежелание идти навстречу Сильвии еще можно объяснить: оскорбленное самолюбие, она себя в начале действительно ужасно вела. Такая полуосознанная месть. А с Валентиной он, кажется, ведет себя еще хуже - распушил перья, произвел впечатление, но даже поцеловать пороху не хватило. Девушке, по крайней мере, было бы о чем вспоминать это три года (если я правильно поняла). Но в тот момент, когда они сидят у камина, она спрашивает, почему он ее тогда не поцеловал, а эта каменюка просто уходит - вот это вызывает припадок бешенства.
Потому что если ты такой поклонник единобрачия - иди к жене, не пудри мозг ребенку. А если хочешь что-то от Валентины - давай, рискуй, работай над собой))) А то привык, что за него бабы все делают - "я с женщин сам ничего не снимаю - жду, пока сойдет само" (Жванецкий) )))))
Упырь, короче:smirk:

2012-09-09 в 15:39 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
fradda, но когда встречается, у них более адекватное общение, чем у Кристофера с женой)

А что касается отсутствия реакции на Сильвию, тот тут, как мне кажется, дело в том, что он ей не доверяет, и смирился со своей участью - строит из себя эдакого мученника-лайт, что ли, которая заключается в том, что отношений внутри брака практически нет, но сделать с этим уже ничего нельзя.
Может быть. Упрямый дурак. С другой стороны, если терять все равно нечего, то, блин, почему бы не попробовать?

2012-09-09 в 15:47 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
"я с женщин сам ничего не снимаю - жду, пока сойдет само" (Жванецкий) )
:lol:

Да, с Валентиной тогда тоже нехорошо вышло.

Может, если бы у нас перед глазами были пункты этого его парада, нам бы было легче?:-D

2012-09-09 в 15:51 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
С другой стороны, если терять все равно нечего, то, блин, почему бы не попробовать?
Потому что тогда разрушится образ трагического мученика, очевидно же!)))
Что касается сцены у камина, то как мне показалось, у него же тут переживания! чувства! мы должны были думать о нем и только о нем! а мы почему-то думаем еще и об Валентине, ах мы черствые нехорошие люди!!!

2012-09-09 в 17:06 

Odillia
Кристофер, в общем, вполне ожидаемо, не встречает широкого понимания у сегодняшней публики. ))
Но я вижу, что тут ещё и реалии... слабо понимаются.
Давайте разбираться.
Насчёт поезда. Да, он был девственником (он сам потом говорит брату, что жена была его первой и единственной женщиной). Что и почему там случилось - ну про него тут правильно выше объяснили. Сильвия его взяла голыми руками, он и охнуть не успел )) в общем-то даже по позе видно :shy:
Да, это было против его принципов. Но живой же человек и неопытный совсем ;) Кстати, он потом считал, что его семейное несчастье - это наказание ему за то, что он тогда в поезде не сдержался (хотя я слабо представляю, что он мог сделать, разве что отпихнуть её и выбежать из купе с криком "насилуют!" :alles: ) Поясню ещё, что по книге он в то время был совсем молоденьким мальчиком, едва достигшим совершеннолетия (Сильвия была на несколько лет его старше).

Теперь зачем ей это было надо. Ну тут совсем всё просто. Сильвия, девушка из знатной семьи, потеряла девственность со своим любовником, женатым мужчиной Дрейком (который её трахает на полу в отеле). И перепугалась, что может оказаться беременной. От Дрейка ей ожидать было нечего, а возможный позор прикрыть необходимо. Так что Кристофером она просто цинично воспользовалась, потому что он первым подвернулся ей под руку и показался вполне подходящим для этого вариантом (и тут она не ошиблась - более благодатного кандидата ей было бы не найти, даже если бы у неё был широкий выбор). Ни о какой любви с её стороны не было и речи. Её от мужа трясло - потому что её тип мужчины это Дрейк, грубый, "брутальный", беспринципный, циничный, который будет её унижать и давай ей жёсткий секс :alles: А тут его полная противоположность - Кристофер, нежный, чувствительный, сентиментальный, невероятно порядочный, искренне исповедующий принципы "моногамии и целомудрия", ага. "Убивающий её своей добротой". Он ведь даже не винил её за то, что она с ним так поступила - он говорит Макмастеру, что считает, если женщину обманул мужчина, она вправе обмануть другого мужчину, а он просто случайно подвернулся, такая судьба... не удержался тогда, теперь должен расплачиваться. Разумеется, их брак был обречён с самого начала. Только не надо забывать, что провернула его Сильвия в своих корыстных интересах. Да, она выбрала мужчину, который ей не подходил совершенно - потому что именно такой зато идеально подходил для её цели "прикрыть грех". А потом, вместо хотя бы элементарной благодарности и уважения, ещё на него же за это и злилась. При том что он, прекрасно осознавая, что он у неё не первый и что, возможно, ребёнок не от него, никогда ни словом ни взглядом не попрекнув её за это, принял и её, и ребёнка, полюбил его как родного (причём так, как не каждый родной отец любит) и всегда прекрасно к ней относился. Она же на радостях пустилась во все тяжкие, заводя любовников, которых сама же презирала - потому что скучно ей, видите ли, было с таким мужем, бесил он её. Как будто не сама она это устроила своими руками. Если кто-то может её жалеть, что ж, флаг вам в руки, я же не вижу, за что её можно "жалеть". Разве что за то, что она такая неразвитая, абсолютно неспособная разобраться в своих чувствах и в том, что же ей нужно от жизни.

2012-09-09 в 17:09 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
мы должны были думать о нем и только о нем!
Когда я думаю о нем и только о нем, мне хочется дать ему пинка :alles:

2012-09-09 в 17:13 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
Odillia, а вы книги читали? :shuffle:

2012-09-09 в 17:20 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Odillia, Кристофер встречает широкое понимание среди меня)))

2012-09-09 в 17:24 

Odillia
Про Валентину. Кто-то там говорит про "распушил перья" - помилуйте, да где?! У него и в мыслях не было ничего подобного, да и нет этого. Когда они встретились, они помимо воли почувствовали друг в друге родственные души, которые потянулись друг к другу. В их общении нет и тени кокетства, желания "произвести впечатление", понравиться. Они максимально искренни и открыты. И оба осознают, что между ними ничего не может быть. Но это не помогает. И от этого обоим больно.
Что происходит в сцене у камина. Ну там много чего происходит, чтобы это понять, надо очень внимательно и вдумчиво смотреть и эту серию, и предыдущую. Поясню только момент, когда Валентина спрашивает, почему он её не поцеловал, а он уходит - он не слышал этого. Она говорит это как бы про себя, возможно, даже не осознавая, что произносит это вслух - а у него за мгновение до этого по лицу начинают течь слёзы, и он сразу встаёт и уходит, чтобы скрыть это.

2012-09-09 в 17:28 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
В их общении нет и тени кокетства, желания "произвести впечатление", понравиться.
Вот-вот! Стал бы он там петь на всю округу, если бы желал понравиться!

2012-09-09 в 17:28 

Odillia
Ангулема, сами книги - нет. Но мне очень подробно рассказывали содержание, с переводами больших отрывков ключевых моментов. И на sherlock-series есть пересказ, более краткий, но всё же кое-что поясняющий и проясняющий. Кстати, там же много интервью и интересных обсуждений по теме, и они не закрыты, так что можно почитать - там люди очень хорошо высказываются, многое станет более понятным.
В фильме, конечно, многое сокращено, кое-что слегка изменено, смещены некоторые акценты. Надо отметить, что Ребекка Холл в третьей серии довольно сильно "очеловечила" Сильвию - в книге она явная и законченная дрянь, настоящий вампир, бррр.

2012-09-09 в 17:35 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
В фильме, конечно, многое сокращено, кое-что слегка изменено, смещены некоторые акценты.
А я бы вот сценаристам руки оторвал... Даже не читая книг мне очевидно, что сценарий у сериала... ну, не на самом высоком уровне сделан.
(то есть, вообще-то, я третьи сутки бегаю кругами, рву на себе последнюю тельняшку и воплю о том, что сценарий - эпическая дрянь, но не будем сейчас об этом, ох не будем)

2012-09-09 в 17:38 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Odillia, я к ночеру буду еще делать таблицу по ссылкам из жж)) там много вкусного, да)))

2012-09-09 в 17:42 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
Надо отметить, что Ребекка Холл в третьей серии довольно сильно "очеловечила" Сильвию - в книге она явная и законченная дрянь, настоящий вампир, бррр.
А. В сериале этого не видно (вампира и дряни).

Где-то лежали ссылки на книгу...

2012-09-09 в 17:44 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Ангулема, sherlock-series.livejournal.com/631183.html - ю а велком.

Про вампира не скажу, а дрянь изрядная, да.

2012-09-09 в 17:45 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
fradda, я уже нашла, ага.

2012-09-09 в 17:46 

Odillia
fradda, вы несправедливы. Сценарий сделан не то что на высоком - на высочайшем уровне. Сценарист, кстати, Том Стоппард - это такая величина, что... :wow2:
Просто надо понимать, что, во-первых, экранизация такого сложного и по форме и по содержанию романа неизбежно требует определённой адаптации, а во-вторых - это не "Аббатство Даунтон", это серьёзное кино, которое нельзя смотреть "одним глазом" жуя попкорн (образно говоря) - оно требует огромного внимания, определённых познаний (знание той эпохи, реалий, психологии) и главное, работы души и мысли.
Иначе вот так и будет - ой, а это кто, а почему он ушёл, а чего это она и т. п. :thnk: И будет душка-Сильвия, которая, кстати, прекрасно вписывается в насаждаемый сегодня рекламой образ "наслаждайся, бери от жизни всё, ты этого достойна!", и "дурак"-Кристофер, который почему-то не может и не желает следовать этому заманчивому призыву.

2012-09-09 в 17:48 

Odillia
Ангулема, ну почему же, есть там это в изобилии. Просто там и человеческих порывов у неё больше, хотя и не в тему совершенно - потому что не может и не умеет она любить.

2012-09-09 в 17:51 

Ну мы же фильм тут обсуждаем или нет? И сценарий может интерпретировать персонажей несколько иначе, чем в книге, и актеры тоже дают свою трактовку. Так что, мне кажется, однозначных суждений тут быть не может.

2012-09-09 в 17:58 

nashbrik
you're not alone
anjusya, вы меня опередили :) канон-каноном, но Стоппард внес свое в сценарий, а актеры и режиссер - в сериал. Так что это уже совсем другая история :) что поделать, что Бенедикт с Ребеккой так химичат, что аж зубы сводит при просмотре. Вот ни за что не поверю, что Кристофер и Сильвия друг друга не любят...

2012-09-09 в 18:00 

Вот ни за что не поверю, что Кристофер и Сильвия друг друга не любят...
Да!!!:heart: Вон Беня и Ребекка и в интервью так говорят) Им, все же, виднее)))

2012-09-09 в 18:07 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Дело не в том, как интерпретированы персонажи - тут больше ответственности на режиссере и актерах, потому что любой текст можно сыграть очень по-разному.
В работе по адаптации книги у сценариста всегда много очень сложных задач, одна их которых - понять что вставить в сюжет, а что оставить за скобками. И вот тут промах. Именно в плане переработки книги в сценарий произошел, на мой взгляд, самый большой косяк.
И мне не нравится, что для понимания героев мне приходится лезть в дополнительные материалы (я говорю не о понимании их ОБВМа даже, а, например, о том, что такое "отдернуть занавеску" итд.), остается много вопросов о том кто эти люди, почему они здесь и откуда у них между собой взялись такие отношения.

Если уж зашла речь... Вот "Аббатство" - оригинальный сценарий (тем и удивительный) и я не буду сейчас кидаться на амбразуру защищая его - у каждого свои вкусы, о которых, как известно, не спорят, но как в "Аббатстве" прописан КАЖДЫЙ персонаж (а их там поболе чем в "параде" будет) - этого мне в параде не хватает

2012-09-09 в 18:20 

Odillia
fradda, по поводу сравнения АД и КП уже много копий сломано, в том числе и при доказывании, что их неправомерно сравнивать - это разные жанры и разный формат )) Даже не задерживаясь на том, что Аббатство - это по сути мыло - высококачественное, британское, но мыло - но элементарно количество серий сравните ;)
Я не знаю, что в КП принципиально "невозможно понять". Сюжетно там всё логично, надо просто смотреть внимательно, плотность людей и событий очень большая, смтореть "одним левым глазом" и во всём разобраться не получится. Что же касается психологии героев и понимания мотивации некоторых событий, то тут какой-то уровень знания культуры той эпохи от зрителя требуется, да. И это не задача сериала дать этот уровень зрителю. Потому что это просто невозможно.

2012-09-09 в 18:29 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Odillia, не, я не хотел сравнивать, пример действительно не очень удачный.
Я, нет, я не смотрю КП одним левым глазом, и, да, я имею какой-то уровень знаний той эпохи.
КП, при всей своей плотности, оставляет ощущение, что я смотрю историю с середины.

2012-09-09 в 18:38 

Odillia
fradda, у меня такого ощущения нет. Мне достаточно для понимания того, что показано в фильме. Смотрю вместе с сыном, который ничего про КП не читал, смотрел с чистого листа, специально спрашивала его - ему тоже всё понятно. )

2012-09-09 в 18:44 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
Про характеры и изменения в экранизации интересный пост вот (на англе).

Виноватым выходит Стоппард :-D

2012-09-09 в 18:46 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Odillia, ну, мы поэтому тут и собрались - поговорить о том у кого какие ощущения-мнения-переживания)))

2012-09-09 в 20:16 

Austen
There is so much I want to do before I have kids like, you know, die.
Очевидно, что будет большой ошибкой судить о поведении Тидженса с точки зрения современной морали. Кристофер живет в переломную эпоху, но он на сто процентов человек эдвардианской эпохи. Что такое брак для человека его положения? Ни о какой любви в большинстве случаев и речи не шло, брак это партнерство, в идеале, основанное на взаимоуважении и хорошем воспитании. Супруги могли месяцами не видеть друг друга живя в одном большом поместье, у них даже не было вопросов, которые бы они решали совместно. Помножте это на очень медленный темп эдвардианской жизни (читали английские романы XIX века? "я очень расстроилась, что мне не удалось посетить Дербишир этой весной, но тетя утешила меня тем, что мы можем наведаться туда в конце осени"). Поэтому Тидженс по сравнению со стремительной Сильвией выглядит просто заторможенным. Они совершенно разные люди, которые ждут от супруга невозможного. Сильвия истеричная дама, которая пытается спровоцировать мужа на агрессию. Кристофер относится к жене с уважением и тактом и ждет того же от нее. В итоге, диссонанс полнейший. Она изменяет, он оскорблен, прикрывает своей репутацией ее разгульную жизнь и теряет к жене всякое доверие. В этой ситуации гораздо большее сочуствие во мне вызывает Тидженс, а не Сильвия, которая за две серии едва ли попыталась подумать головой оО

2012-09-09 в 20:24 

Odillia
Austen, в свете этого меня особо умиляют "обвинения" в его сторону по поводу того, что он "не хочет сделать шаг навстречу жене", когда она наконец снизошла и прониклась - надо же, чурбан какой бесчувственный :plush:

2012-09-09 в 23:45 

Austen
There is so much I want to do before I have kids like, you know, die.
Odillia, для меня, если честно, вообще открытием стали подобные обвинения в его адрес о.о пока смотрела, даже мысли такой не возникало

2012-09-09 в 23:58 

Odillia
Austen, я ещё при знакомстве с литературной основой подумала, что всё так и будет )) А тут ещё такая яркая игра Ребекки Холл и "смягчение" персонажа. Я не сомневалась, что у Сильвии будет немало обожателей, которые будут горячо ей сочувствовать и попутно пинать Кристофера. Всё как "в жизни" ;)

2012-09-10 в 19:27 

[Victory]
finding pro&contra
ОК, вопрос внимательно смотрящим: у вас в картину мира мистера Тидженса вписывается сцена в поезде?
Вопрос этот возникал после премьеры у очень многих, кажется, и вызывал очень живые дискуссии)) Мне кажется, что проблема этой сцены отчасти (на несколько процентов) состоит не только в самом её содержании, но и в том, как её преподнесли. Я никогда бы не подумала, что Стоппард решит превратить короткую строчку-упоминание из первого тома в то, что я узрела на экране на шестой минуте серии. Позволю себе привести здесь это самое единственное упоминание о данной сцене в книге:

'God!' he said within himself, 'if it's sexual sins God punishes, He indeed is just and inscrutable!'...Because he had had physical contact with this woman before he married her! In a railway carriage; coming down from the Dukeries. An extravagantly beautiful girl!

Where was the physical attraction of her gone to now? Irresistible; reclining back as the shires rushed past...His mind said that she had lured him on. His intellect put the idea from him. No gentleman thinks such things of his wife. (c)


-Думаю, из отрывка явно видно, что Кристофер всецело осознаёт, сколь неправильно было поддаться сиюминутному желанию. И своё текущее положение он воспринимает как вполне справедливое наказание за это. И, тем не менее, и в мысли себе не позволяет осуждать за что-то Сильвию, винить её в чём-то. Да, потому что истинный джентльмен не может себе такого позволить.

Конечно, можно ещё рассуждать на тему "смягчающих" (это если только судить по стандартам нашего времени, правда) обстоятельств: если мне не изменяет память, то в каноне нет никаких деталей, из которых можно было бы сделать вывод о том, что данная сцена в поезде имела место при первой встрече. Скорее всего, оно было так, и Стоппард тоже этот вопрос для себя решил весьма однозначно, но тем не менее.

В целом противоречия с образом Кристофера я не вижу, произошедшее действительно можно объяснить его неопытностью.

Ни о какой любви с её стороны не было и речи. Её от мужа трясло - потому что её тип мужчины это Дрейк, грубый, "брутальный"
Практически со всем Вами написанным, Odillia, я могу согласиться. Но, что касается отношения Сильвии к Кристоферу, то тут вовсе не всё так просто. Я не буду говорить о любви в её возвышенном проявлении (так как, правда, Сильвия не то, чтобы не способна её испытывать совсем, но просто совершенно не знает о возможности её существования), но если говорить о кххххм "physical attraction", то, сколь ни странно, оно там присутствует. Это стало в своё время для меня внезапным и несколько шокирующим даже открытием второго тома. Причём источники этого влечения -это безграничное поле для рассуждений в стиле дедушки Фрейда. Всю вторую часть второго тома, визуализация которого нас как раз ждёт в эту пятницу, чуть-чуть недо-спойлеров, касающихся не сюжета, а психологических моментов Для неё то, что она подразумевает под словом "любовь" неразделимо с ненавистью, с желанием разорвать на части, с желанием сделать больно, но и получить боль в ответ. Потому что по сути ей важна амплитуда ощущений. Да и в Дрейке, как Вы верно отметили, она находит именно это -жестокость. Ведь она теряет невинность далеко не по обоюдному согласию, так скажем. И чувство отвращения к Дрейку смешивается у неё, тем не менее, с диким, каким-то необузданным притяжением к нему.

В книге ещё была такая интересная фраза Тидженса: "But, positively, she and Sylvia were the only two human beings he had met for years whom he could respect: the one for sheer efficiency in killing: the other for having the constructive desire and knowing how to set about it. Kill or cure! The two functions of man. If you wanted something killed you'd go to Sylvia Tietjens in the sure faith that she would kill it; emotion: hope: ideal: kill it quick and sure. If you wanted something kept alive you'd go to Valentine: she'd find something to do for it...The two types of mind: remorseless enemy: sure screen: dagger...sheath!" (c) - мне иногда кажется, что точно так же Сильвия могла бы сказать про Дрейка и Кристофера в своей жизни. Два мужчины её жизни, которые затмили пред собой всех остальных представителей пола. Ни в ком она не найдёт той жестокости и той страстности, что в Дрейке, и ни в ком - того благородства, той честности и того блестящего ума, что у Кристофера. Кстати, спасибо Стоппарду за то, что поместил в первый эпизод фразу (правда почему-то адресованную к Потти), на счёт того, что Тидженс "spoiled every man for me". Это ещё раз подчёркивает, насколько она ставит его всё-таки выше своих жалких, абсолютно ничтожных ухажёров, в те моменты, когда она старается быть честна с собой. Его интеллект, его знание всего и вся во всех сферах жизни, а по сему невозможность спора с ним, хоть и раздражают её до такой степени, что ей хочется порой кричать, как от физической боли, или бить посуду, но на самом деле являются одновременно и причиной того, почему "её руки холодеют" (цитата, да, и в том самом смысле). Для неё это его превосходство - то же самое необходимое унижение, всё та же жестокость, о которой писалось выше. Как искра, поджигающая фитилёк. Ох, в общем, поведение Сильвии - это правда интересный случай для психологов.

И добавлю ещё, пожалуй, пару шиллингов в дискуссию на тему адаптационного сценария. Не склонна винить Стоппарда в неудачном подборе сцен, выборка их была более чем оптимальная, хотя, ИМХО, диалоги можно было несколько иначе нарезать всё в тех же самых сценах. Располагая таким маленьким экранным временем и таким обширным материалом, Стоппард сделал практически лучшее, из того, что представлялось возможным. Атмосферу книги не перенесёшь на экран всецело, т.к. у неё действительно неподдающийся адаптации текст, 75% его = внутренние монологи. Смешно бы было пускать их пафосным закадровым голосом, да и времени не было на это. Когда много слов, приходится предпринимать попытки избавляться от них вовсе, заставляя работать исключительно кинематографию. Иногда получается, иногда нет. Та же идея "трёхзеркальной" камеры с этой точки зрения была идеальным примером удавшейся попытки визуализировать стилистику автора книги, рваный, преломляющийся сквозь восприятие персонажей таймлайн её.

Ох, как же приятно вечером отвлечься от дел и осознать, что есть теперь местечко, где можно всё это обсудить))

2012-09-10 в 19:45 

Odillia
[Victory], по поводу влечения Сильвии к Кристоферу у нас с вами нет противоречий. Я отвечала на вопрос по поводу того, почему Сильвия "польстилась" на него при первой встрече в поезде, чем он её заинтересовал - там было предположение, что это "что-то вроде эксперимента и "благотворительной акции" :gigi: Ну мы выяснили, что причина там была вполне конкретная, в "благотворительности" нуждалась скорее Сильвия, и о любви ни в какой форме с её стороны речь не шла ни при первой встрече, ни в первое время после свадьбы. То, что он ей интересен, что он её притягивает, она понимает уже только после побега с Потти. А о том, что он притягивает её и физически, думаю, она догадывается ещё позже - по крайней мере, в фильме показано именно так, ведь это она фактически отказывается от супружеской близости с мужем.
А то, о чём вы говорите, происходит вообще гораздо позже, когда она уже была одержима им, этого же никто не отрицает ))

2012-09-10 в 20:15 

Austen
There is so much I want to do before I have kids like, you know, die.
"But, positively, she and Sylvia were the only two human beings he had met for years whom he could respect: the one for sheer efficiency in killing: the other for having the constructive desire and knowing how to set about it. Kill or cure! The two functions of man. If you wanted something killed you'd go to Sylvia Tietjens in the sure faith that she would kill it; emotion: hope: ideal: kill it quick and sure. If you wanted something kept alive you'd go to Valentine: she'd find something to do for it...The two types of mind: remorseless enemy: sure screen: dagger...sheath!" (c)
Ооо, как же мне это нравится)

   

Parade's End

главная